Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Puzzzle ®

2

Создавать темы 15-Авг-2014 14:17

[Цитировать]

- -

От Kazan192

В жанре фантастики, в последнее время не то что бы затишье, но былая популярность жанра видимо прошла и все больше и больше на большие экраны выходит комедий. Так вот, любителям фантастики непременно нужно увидеть «Грань будущего».
Трейлер фильма не оставляет места для маневра фантазии, сразу ясно, это «День сурка» в захваченном пришельцами мире. Сюжет, прямо скажем, спорный и это еще мягко сказано.
Что же мы имеем, майор Уильям Кейдж, не солдат, но хороший пиарщик, и его силами добровольцы пополняют ряды бравой человеческой армии, ну или пушечного мяса, это уж как хотите. И вот командование хочет отправить Кейджа на передовую, снять репортаж, что бы высокие армейские чины не получили «по шапке» за огромные потери личного состава. Но наш герой все прекрасно понимает, и риск велик, короче, повздорив с командованием он записан в ряды дезертиров и отправлен на войну. Такая вот у фильма завязка…
Как известно, основой фильму послужила книга японского автора, явно обрезанная сценаристами для краткости и красоты кадра, и что же у них получилось, начнем с актеров:
Том Круз. Выложился на все 100%. Он превосходно вжился в роль, и путь от юнца до солдата прошел с честью. Раз за разом возвращаясь во вчера но с завтрашним опытом, майор Кейдж из трусливого пиарщика стал настоящим воякой, и ему веришь.
Эиили Блант. Трудно представить на месте Эмили другую актрису, в ней идеально сочетаются и женская красота и мужская сила.
В совокупности, фильм получился очень зрелищным, смотрится на одном дыхании, повторяющиеся кадры нисколько не раздражают, а пришельца выглядят очень уместно на фоне аляповатых экзоскелетов. Однозначно рекомендую всем любителям жанра и нелюбителям Тома Круза!
10 из 10

От The Lord Of Salem

Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь».
Так уж вышло, что снять хороший мейнстримный блокбастер — чуть ли не самая трудная задача в кинематографе. Как бы это странно не казалось. Ведь, в отличии от артхауса и авторского кино, массовое кино должно учитывать интересы различной зрительской аудитории и постараться удовлетворить всех, а не только рассчитывать интерес малой группы. И ради этой цели кинематографисты чаще всего жертвуют интеллектуальной составляющей фильмов, подменяя эффектами и красивой картинкой мозги, за что постоянно критикуют мейнстримное кино. Очень сложно соблюсти этот баланс, между серьезностью, умом и развлечением. Чаще всего происходил перекос, превращая потенциально оригинальный проект, в унылую безвкусицу. От того имеем множество громких провалов. Конечно, во всяком правиле есть исключения, но до относительно недавних пор существенного перелома не происходило. Пожалуй, кардинально изменил ситуацию Кристофер Нолан, который наглядно показал, что развлекательное кино может быть интеллектуальным. И мир в одночасье перестал быть таким, как прежде. Планка поднялась, ответственность повысилась и даже самые упертые осознали веяния нового времени. А новое время требует придельного реализма, а не фарса, глупости, наигранности и несерьезности. Не все далось сразу, ибо мало лишь стилизовать ленту, подражая успешности новомодного стиля заданного Ноланом, оставив без внимание наполнение и возведя в абсолют визул, но надо грамотно продумать кино. Далее речь пойдет как раз об одном из таких удачных фильмов, который сделан по правилам всех новинок в обновленном законодательстве кинопроизводства.
«Грань будущего» — это один из самых уникальных представителей блокбастеров, который выстроен по всем современным критериям. Умный, драйвовый, энергичный и полностью погружающий в себя с первых минут, фильм не является тупым крошиловом, со вспышкой яркого экшена, который сразу же забудется после просмотра, нет. Это безостановочный крепкий боевик, который завлекает хитросплетениями своего простого, но безумно увлекательного сюжета, используя именитых актеров не просто как знаменитое лицо в кадре, а заставляет их реально играть и продемонстрировать весь свой талант, не вдаваясь при этом в пафосный фарс.
Не став из себя строить нечто большее, чем не является, не став ставить пред собой слишком сложные неосуществимые задачи, картина Дага Лаймана использует довольно стандартный, ничем особо не выделяющийся, шаблон сюжета «петли времени». Не то чтобы в ленте не было ничего оригинального, но фильм вышел своеобразным подведением итогом по всему жанру. Абсолютно универсальная, лента включает в себя все, что только можно пожелать и предлагает зрителю всевозможные варианты событий и действий героя, которые только может пожелать аудитория. Наперед продумав все варианты поведения человека в подобной ситуации, фильм становится более жизненным и доступным для массовой публики, которая смогла бы лишний раз пожурить подобную ленту своими домыслами того, что сама вела себя в такой ситуации иначе.
Сочетая в себе простоту сюжета, определяющие развитие действия законы жанра и высокое внимание к деталям с грамотностью сценария и логикой, «Грань будущего», будучи заточенной под серьезность, не пытается в ней утопить зрителя, а постоянно поддерживает оптимизм и надежду в казалось бы безвыходном положении героев и обреченности всей ситуации в целом, ведь будущее заведомо известно. Фильм пронизывает легкая ирония, которая делает действие более легковесным. Юмора в картине вообще много, что является одним из самых приятных факторов. Однако, отметить нужно исключительную искренность, что располагает к герою Тома Круза (исполнившего главную роль) еще больше. А ведь зрителю предстоит пройти через целую эволюцию чувств, которая начнет свой путь от отвращения и призрения к герою, до понимания и сочувствия этому человеку.
В нише развлекательного кино — это вершина, практически идеал. Не стремящийся показаться заумным, недоступным и недосягаемым, фильм простой, эффектный и располагающий к себе, но не теряющий мозги, что чувствуется в каждом кадре, в каждом актере и в каждом диалоге. Нет ничего лишнего и случайного, все будет задействовано в этой истории «временного парадокса». В картине, как это ни странно, нет крутых поворотов сюжета или неожиданных твистов, что способствует пересмотру. И неоднократному. А это уже, своего рода, один из самых лестных комплиментов.
Техническая сторона идеальна, вопросов нет. Боевые сцены поставлены со знанием дела, но главное их предостаточно. Стоит начаться одному из таких эпизодов, и сознание зрителя уносит ураган, настоящий боевой смерч. Эпика тоже много и красочных эпизодов, отличающихся свежестью и оригинальностью, будет предостаточно. Естественно, своего пика, в этом плане, фильм, традиционно, достигнет в финале, в последнем сражении которого устанешь искать символизмы. Фильм равномерный и целостный: никакого перекоса определенных эпизодов, тянущих одеяло на себя, нет и быть не может. Саундтрек роскошен.
В этом произведение чувствуется душа и неимоверный труд всех создателей. Они подошли к производству с высочайшей ответственностью, что подтверждает тот успех, который фильм снискал у критиков.
Ни в коем случае не пропустите картину в кино. Пусть, в фильме преобладают исключительно серые цвета, но всю яркость красок все равно лучше ощутить в потрясающем IMAX. Посмотреть есть на что.
8 из 10

От Salander555

Мы живем в интересное и яркое время. В то время, когда человеческая фантазия не ограничивается рамками привычного мира, когда человек не боится говорить о футуристических и эзотерических вещах. Фильмов на подобную тематику с каждым годом становится все больше и больше. «Грань будущего» как раз из таких. Стильных, современных, умных, мудрых и философских.
В основе ленты литературное произведение Хироси Сакурадзаки «Все, что тебе нужно — это убивать». Если картина базируется на чем-то японском, то это уже априори говорит о том, что вещь будет умной, философской и пропитанной эзотерическими мотивами. Япония такая страна. Стоит взглянуть на их исконные вещи вроде аниме или манги, чтобы понять мировоззрение любого японца. И от японской философии в «Грани будущего» совсем не мало.
Фильм преподносит на суд зрителя рассказ о временной петле, о возможностях человека в масштабах галактики. Это сказ о нелинейности времени, о том, что оно не подчиняется привычным нам законам, о том, что оно способно варьироваться и пасьянсом раскладывать возможные исходы определенных ситуаций. Время оно такое. Диктует свои условия, но все равно предоставляет хотя бы маленький выбор.
К слову, о выборе. О нем стоит поговорить отдельно, потому что, несмотря на тот факт, что «Грань будущего» — крутая фантастика, где есть инопланетная раса странных существ, битвы и много кусков горелого железа, фильм все равно о людях. А именно выбор определяет любого человека. У Кейджа — главного героя — был выбор струсить, сбежать, ничего не делать. Собственно, с самых первых кадров от образа и поведения героя Тома Круза хочется лишь неодобрительное поджимать губы, потому что Кейдж — трус, боящийся вида крови. Он кажется слабым, жалким и бесхребетным. И тем интереснее следить за моральным ростом персонажа. За его принятием той ситуации, в которой он оказался, за его решимостью. На мой взгляд, финальной точкой его морального роста, эмоциональной зрелости становится момент, когда он решает действовать в одиночку, все делать сам. Именно тогда Кейдж созревает как личность.
Фильм о гуманизме и человечности. Люди в очередной раз борются с инопланетными захватчиками. И снова в который раз мы слышим интересную мысль о том, что люди — далеко не самая развитая раса во Вселенной, что мы мним себя Богами, являясь всего лишь букашками. Надо просто смотреть шире. Это кино о широте восприятия.
Сюжетно лента построена интересно. Повествование закольцовано. Зрители вместе с героем переживают один и тот же день раз за разом. Все же так выстроенную фабулу встретишь не часто. И заскучать такое повествование также совсем не дает.
Отдельно стоит сказать о визуальной составляющей. В любом современном блокбастере она выше всяких похвал. И «Грань будущего» не стала исключением. Внушительные боевые костюмы, извивающиеся как змеи мимики [та самая пресловутая инопланетная раса захватчиков], взрывы, от которых песок, щепки и камни во все стороны и достаточно красивые панорамные виды. Визуально фильм хорош. Глупо с этим спорить.
Актеры на своих местах. Больше всего порадовала Эмили Блант. В ней есть что-то особенное. Во взгляде, улыбке, жестах. Она играет жесткого солдата, но все равно остается женщиной. Это невесомое сочетание силы и хрупкости делает ее очень привлекательной. Достаточно гармонично смотрелся с ней на экране Том Круз. Надо отдать ему должное — крайне трудно поверить, что он отжил уже полвека. Том не стареет и еще даст жару молодым. Понравились Брендан Глисон и Билл Пэкстон. Оба колоритны.
«Грань будущего» рисует нам постапокалиптический мир будущего. Грязный, прожженный смрадом войны, пылающий кострами смерти. И среди всего этого хаоса находится гимн человечности и гуманности. Вся прелесть человеческого создания в его способности к росту личности, сознания. Таковой рост проходит Кейдж. Мужает, мудреет и становится героем в самом полновесном смысле этого слова. А в финале брезжит луч надежды. Человечество оно такое. Не умеет без веры и надежды. И немного любви. Отличное кино.

От +44

После выхода четвёртой «Миссии: невыполнима», ознаменовавшей перезагрузку карьеры Тома Круза, «Грань Будущего» долгое время оставалась в тени всеобщего интереса к его будущим проектам. О ленте писали походя, пунктирно: куда больше всех волновали «Джек Ричер», потому что обещал стать франшизой, и «Обливион», потому что от автора спорного «Трона 2» Джо Косински. А оказывается, новый бриллиант в фильмографии актёра — как раз «Грань будущего», обозначивший свою амбициозность только пару-тройку месяцев назад. Новая работа — это безостановочная сюжетная домна: солдаты, в числе которых герой Тома Круза, идут в смертельную атаку уже на 10 минуте, чтобы потом прожить эту битву с сотню раз, не размениваясь на ностальгически-сентиментальные разговоры и выяснение отношений у кого яйца больше. Авторы боевика развивают две линии — «битва уже идёт» и «до битвы осталось 12 часов», где вторая нисколечко не уступает в динамичности и эффектности первой. В ней, кстати, больше верховодит жгуче сексуальная, хоть и плакатная героиня Эмили Блант, которая делает из труса и дизертира Круза, без шансов погибающего раз от раза, супергероя, бравурно уничтожающего пришельцев. Актёры органичны, как и их персонажи, и мастерски тасуют зрительские эмоции — ты им то сочувствуешь, то смеешься над ними, то попросту боишься за их жизни, хотя, несмотря на общую мрачную атмосферу, «Грань будущего» к месту и удачно шутит над обоими героями, а в том, что ирония и озорство благоприятно сказываются на фильмах Тома Круза, можно было убедиться в той же поворотной «Миссии невыполнима 4». В общем, как только фильм заканчивается, «Вау!» само вылетает из уст: это потрясающий фантастический фильм, убивающий всякие предрассудки о том, что Круз уже не тот, а сюжет растиражирован. За все два часа у вас не возникнет желания и времени сравнить картину с «Исходным кодом» и «Днём сурка».
Впрочем, пару камней в огород ленты кинуть можно: она не пытается заглянуть героям в души, в сценарии имеется ворох сюжетных допущений и псевдонаучная «лапша». А ещё «Грань» не имеет второго дна, возвышающего картину над жанром боевика (поставь её, к примеру, Пол Верховен и лет эдак двадцать назад, он бы высек из материала все искры, превратив фильм в сатирический жесткач). Ну, нет и нет! Всё равно получилось феерично.

От Filmoman DAB

Посмотрел картину на пресс-показе в кинотеатре «Октябрь».
Враг, который знает будущее, не может проиграть (с)
Билл Кейдж — специалист по связям с общественностью США, человек, который боится даже вида крови, попадает на передовую. Там он незамедлительно погибает, просыпается за день до отправки в бой, а потом умирает и воскресает снова и снова. Каждое возвращение все больше изменяет Билла, делая из «юнца» машину для убийства. Но победить в войне в одиночку невозможно, поэтому ему придется найти тех, кто сможет поверить в него и пойдет с ними в бой, возможно последний раз в своей жизни.
Даг Лайман, человек каждый проект которого достоин пристального внимания. Режиссеру удается заинтриговать публику даже шаблоными, стандартными, (судя по синопсисам) проектами. Своим картинам Лайман дарит неповторимый стиль и картинку, которой могут позавидовать даже мэтры киноиндустрии, не отнять у него и способность правильно распределять каждый цент бюджета.
Автор романа «Все, что тебе нужно — это убивать» Хироси Сакурадзаки написал спорный, но оригинальный текст в редко встречающемся в наше время жанре.
Сценаристы взяли концепцию и имена главных героев, изменив их только у тех, кто из японцев превратился в американцев. Упростили сюжет, оставив только базовых героев, все-таки это летний блокбастер, а не артхаусный проект. Группа сценаристов переосмыслила историю, вместо молодого бойца взяли американца (про возраст которого говорить не будем, понятно, что его уже пристегивали к проекту, когда в него влился Том Круз). Известно по конкретным историческим событиям, что американцы самые известные «халтурщики» в плане участия в мировых войнах, не считая тех, которые они сами начинают. Поэтому идея ввода в сюжет такого персонажа, тем более на первый план, просто отличная. Раз уж шаблоны и стереотипы обыгрываются на полную катушку, то герои, меняющиеся поначалу ролями, (сильная женщина и слабый мужчина), смотрятся очень свежо и естественно. Авторам удалось разбавить военную тему легким и непринужденным юмором. Сценаристам пришлось попотеть с финальным актом, т. к. оригинальный текст был слишком провокационным для жанра, но измененный вариант получился нисколько не хуже, чуть-чуть потеряв лишь в скорости повествования.
Оператор «Мемуаров гейши» и «Охотники на гангстеров» снял бесподобную картинку, которая очень подходит к сюжету и помогает публике вжиться в историю. Красочность, яркость и отношение к деталям делает проект еще более качественным, чем он мог оказаться. Удачная операторская работа помогла сделать каждое возвращение Кейджа не походим на предыдущее.
Несмотря на возраст, Том Круз остается одним из немногих актеров, чье участие в картине, особенно в последние годы, залог качества и профессионального подхода авторов проекта.
Эмили Блант идеально походит, как по описанному в книге, так и в сценарии образу. Ей прекрасно удалось оживить героиню, которая не похожа на ее предыдущие работы.
Билл Пекстон, Брендон Глиссон и Ноа Тейлор, (компьютерщик из дилогии о Ларе Крофт) очень удачно оттеняют второй план картины.
Кристоф Бек написал очень патриотический и глубокий саундтрек, проект с его помощью стал одним из лучших в жанре.
При просмотре постоянно вспоминаются другие картины, но «Грань будущего» ни в коем случае из-за этого не проигрывает.
3d и IMAX, в отличие от большинства проектов этого года, смотрится очень уместно и не мешает, а скорее помогает при просмотре. Военные действия — идеальны для этого формата.
«Грань будущего» — подарок всем любителям фантастики, иллюстрация книг, на которых многие выросли. У трио Лайман, Круз, Блант вышел настоящий аттракцион с полноценным сюжетом, нетривиальными героями и впечатляющими спецэффектами.

От Вильгельмина137

«Бояться — это нормально. Смелости без страха не бывает».©
Научно-фантастический триллер «Грань будущего», в основе сюжета которого лежит роман Хироси Сакурадзуки «Все, что тебе нужно — это убивать», — новая режиссерская работа Дага Лаймана, зарекомендовавшего себя в Голливуде как человека, не боящегося рисковать и нарушающего правила. Картина обещала быть боевым «Днем сурка» — с захватывающим сюжетом, масштабными сражениями и временной петлей, в которой оказался главный герой. Как оказалось, фильм превзошел самые смелые ожидания — такого блокбастера, в котором органично смешаны война с пришельцами, путешествия во времени и романтическая комедия, требовательный зритель ждал давно. И он его дождался.
Недалекое будущее. Мир, охваченный войной с пришельцами — мимиками, прибывшими на Землю с метеоритным дождем. Объединенные силы обороны с трудом противостоят инопланетным захватчикам и их силы на исходе. Кто бы мог подумать, что офицер-новобранец, до этого ни разу не бывавший на поле битвы, способен изменить ход войны. Майор Уильям Кейдж — специалист по связям с общественностью в армии США, волею судьбы вынужден вступить в бой, обрекая себя на смерть. И уже тут сценаристы нарушают первое правило боевиков — не убивать главного героя. Случается невозможное — в ходе сражения герой Тома Круза заражается кровью мимика, приобретая способность «перезагружать» прожитый день и приходить в сознание накануне битвы, которая унесет жизни всего отряда.
Перед нами вовсе не герой нашего времени. Хоть Кейдж и служит в армии, в нем нет ни капли героизма — трус по жизни, боящийся вида крови и приходящего в ужас от перспективы участвовать в боевых действиях. Но в силу обстоятельств поведение персонажа меняется, а с ним — и зрительское отношение к нему. Кейджу начинаешь искренне сопереживать — ведь он оказывается в своем худшем кошмаре и вынужден переживать этот кровавый ад день за днем.
Теме перемещения во времени посвящено множество картин, так что порой кажется, что снять что-то новое уже просто невозможно. Но нет, сюжет «Грани будущего» на протяжении всего двухчасового хронометража приковывает внимание зрителя так, что от экрана просто не оторваться. И во многом этому способствует сам принцип временной петли — зритель следует за героем по хитро закрученной цепочке из набирающих обороты событий. При этом, хоть герой и проживает раз за разом один и тот же день, он ни в коем случае не кажется одинаковым, потому что каждый раз Кейдж ведет себя по-разному, становясь совершенно другим человеком — храбрым и доблестным, разительно отличающимся от того трусливого эгоистичного PR-щика, которого мы видим в начале фильма.
Одна из главных изюминок картины заключается в необычных отношениях Уильяма Кейджа и сержанта Риты Вритаски. Рита — жестокий, яростный и опасный персонаж. Случайные напарники, полагающиеся друг на друга и поначалу воспринимающие друг друга исключительно как инструмент для достижения своих целей, они понимают, что друг без друга им не выжить. Но интрига заключается в том, что каждый раз их знакомство начинается с чистого листа, вынуждая их учиться доверять друг другу.
Фильм во многом проиграл бы, если бы не его актерский состав. К Тому Крузу можно относиться по-разному, но в роли майора Кейджа он необычайно хорош и убедителен, показывая, какой долгий путь как личности пришлось пройти его герою. Эмили Блант весьма органично смотрится с ним в паре — блестящая актриса, которая сыграла сильного женского персонажа. Наблюдать за ее игрой — одно удовольствие, настолько легко и непринужденно она вжилась в свою роль.
Одно из неоспоримых достоинств картины — ее впечатляющий визуальный ряд. Сражения с пришельцами выглядят невероятно реалистично, а экзо-костюмы на солдатах воспринимаются как их вторая кожа. Достопримечательности Парижа становятся фоном для финального сражения — пожалуй, ни в одном художественном фильме не было подобной масштабной сцены с самолетом. Саундтрек же настолько гармонично сочетается с происходящим на экране, что отдельно воспринимать его просто невозможно — нагнетает саспенса именно тогда когда нужно, но не отвлекает зрителя от действий персонажей.
«Грань будущего» — футуристический боевик, оставляющий после просмотра неизгладимое впечатление. Это не просто «попкорновый блокбастер», это интеллектуальный фильм с потрясающими спецэффектами, звездным актерским составом и множеством сценарных изюминок. В широкий прокат картина выходит 5 июня, и я настоятельно не рекомендую вам ее пропустить.

от Dominic Cobb

Посмотрел фильм на пресс-показе в КФ «Октябрь».
И каким бы истощенным ни был жанр, именуемый фантастикой, лицам из большого «Голливуда» все же удается преподносить его на красивом подносе, пускай и переполненным далеко не самыми свежими продуктами. Не беспокойтесь, никакого подвоха здесь нет, и травить вас никто не собирается подавно. «Грань будущего», на удивление, вполне съедобное кино. Единственное, невысокого сорта качества, чего, к сожалению, не отнять. Но тут уж проблема кроется исключительно в недостатке новых и нужных кинематографу идей, и именно по этой причине сегодняшним постановщикам приходится вносить всевозможные инновации в довольно заезженные мысли из прошлого. Неудивительно, что в основе создания фильма лежит японский манга-роман Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать»: ибо как еще можно объяснить обширную тягу создателей к такому беспрецедентному мочилову человечества в нереально крутых экзоскелетах против инопланетных захватчиков? А теперь представьте, что все это приправлено острым соусом из «Исходного кода» и легкой ностальгией, по части мелодрамы, из легендарного «Дня сурка». Представили? Ну и славно.
Зачин «Грани будущего» чрезвычайно блеклый и быстротечный. Вводный урок от Тома Круза, посвященный очередному вторжению на Землю-Мать инопланетян (причем, необычных зеленых человечков, а имеющих особый дар и уникальный интеллект монстрам, да и ко всем прочему неудачно прорисованных и попросту отсылающих нас к «уродцам с щупальцами» из популярнейшей «Матрицы») и способу борьбы с ними, в общем-то, пытается ознакомить зрителя с тем, что его ждет в течение почти двух часов экранного времени, но доброй мотивации для дальнейшего развития мысли, как ни странно, не наблюдается. А ведь мысли, время от времени, действительно проскальзывают. Правда, без права на их достоверную реализацию, оставляя за собой еще больше негатива в сторону картины. К счастью, столь нелепые недочеты перекрывает, конечно же, безупречная экшн-составляющая. Для релизов студии «Warner Bros.», собственно, потрясающая картинка и безупречная визуализация — давно стали закономерностью, и «Грань будущего» не хочет ни в чем уступать предшествующим проектами именитой марки. Противостояние «перевыполненного» и постоянно перезапускающегося Круза, облаченного в мечту любого ребенка супер-костюм, с армией злостных вторженцев из далекой галактики выглядит выше всяческих похвал. Местами действо перерастает в нечто большее, чем просто кино, становясь и любимой забавой геймеров, помешанных на стрелялках аркадного характера, с бесконечным автосохранением. Иногда, само собой, имеется перебор со спецэффектами, в большей степени в финальной заварушке (в стиле «Тихоокеанского рубежа») слегка подпорченной немного предсказуемой, но ярко-выраженной и милой концовкой.
Не обошлось, естественно, и без любовной линии, залог успеха которого, вроде бы, должен был быть заложен в дуэте Круз-Блант. Почему «должен был»? Наверное, потому, что артисты смотрятся вместе не так уж и органично и смело. Или же, быть может, злую шутку сыграл недостаточно откровенный сценарий, наглухо перекрытый потоком качественного, но не всегда нужного, экшна. Еще, как вариант, артисты здесь напросто несущественны. Если проще, то возьмем всего, да понемножку из всего перечисленного. Блант в образе «сверхтехнологичной» и убойно боевой мадам, вне всякого сомнения, ошеломляет. Но в плане актерской игры, не дарит нам ничего нового. Так же с лихвой с этой ролью ужилась бы и рассматриваемая Беренис Бежо. Так что, ничего кроме жгучего cool-персонажа у Блант в запасе нет. В целом, то же можно сказать и о Крузе. Тому повезло лишь в одном: его героя не обделили драматизмом. Эмоции, чувства, любовь — живи, умри, и снова. Параллель с персонажем из «Обливиона» начинает проявляться почти на развязке, а так, весь хронометраж виднеется иной Круз. Обаятельный, вовсе неидеальный актер по имени Том Круз. Забавляет моментами Брендан Глисон. Спасибо, что он есть.
Банальный до жути, но такой приятный и легкий — по-другому о фантастическом боевике «Грань будущего» говорить не хочется. Да, поругать есть за что, но и похвалить за что, есть тоже. Многие сочтут представленную ленту иголкой в стоге сена, а кто-то, тем же самым временем, будет погружен в настоящее футуристическое путешествие, длиною в целую вечность. Без заявок на что-либо выдающееся, без открытий чего-то нестандартного для своего жанра, и все-таки, оставляющий какой-никакой, а свой осадок в памяти — художественный фильм развлекательного формата: вкратце, вывод именно таков… А, к черту все, давай по новой!

От Lost__Soul

Том Круз, судя по всему, решил исправить тот факт, что в жанре фантастики актёра можно заметить не так часто, снявшись в двух жанровых проектах подряд. Ведь ещё только в апреле прошлого года можно было увидеть «Обливион» Косински — но уже через год на экраны выходит ещё одна фантастическая лента с его участием. И снова в IMAX, на этот раз уже в 3D. Но фильмы, на самом деле, получились очень разные: у Косински картина была атмосферной и неспешной — новая «Грань будущего» же, наоборот, получилась очень драйвовой и динамичной.
Рассказ пойдёт об очередном инопланетном вторжении, подробности которого очень доступно будут изложены в прологе, скомпонованном из кадров новостной хроники в лучших традициях Пола Верховена и его «Звёздного десанта». На войне вроде бы не всё так плохо — благодаря использованию экзо-костюмов и некоторым тактическим решениям у командования появились все основания считать, что победа землян вполне реальна. Тем временем Уильям Кейдж (Том Круз) занимается тем, что «формирует положительный облик вооружённых сил» — проще говоря, промывает мозги населению, способствуя притоку добровольцев, используя свои навыки бывшего рекламщика. Разумеется, сам Кейдж предпочитает держаться подальше от линии фронта — но некий неприятный инцидент заставит его примерить экзо-костюм, и выступить в гуще боевых событий. Понятное дело, неопытный Кейлж быстро погибает — но после смерти он странным образом обнаруживает себя живым в дне предыдущем, и понимает, что в бой ему придётся идти по новой. Подобная концепция «Дня сурка», надо сказать, использовалась уже не раз в различных жанрах, поэтому дальнейшие события фильма особых сюрпризов не предвещают. Герой будет пытаться использовать свое преимущество, скооперировавшись с самым крутым убийцей пришельцев Ритой Вратацки (Эмили Блант), которая между тем ещё и обладает информацией о том, что с ним происходит. Тем не менее, были опасения, что концепция «снова и снова» может оказаться скучной — но они здесь совершенно не подтвердились. Очень стремительная динамика как раз является одним из главных достоинств фильма — грамотный монтаж, уверенная подача сюжета без «топтания на месте» и ненужных самоповторов — о каких-то «провисаниях» тут можно напрочь забыть; что кажется вдвойне удивительным, принимая во внимание ограниченность локаций и мизерное количество важных для сюжета персонажей.
В самом деле, у нас тут по сути, полтора главных героя. Почему полтора? Потому что развитие характера можно наблюдать только у персонажа Круза, который переживает одни и те же события многократно, и постепенно меняется, в то время как для Риты в исполнении Блант это всегда один день, и она ничего не помнит. И от осознания этого факта экранная химия между героями становится ещё более притягательной. Есть здесь интересный суппорт в лице Брендана Глисона и Билла Пэкстона — но в целом, «человеческого фактора» главной экранной пары оказывается более чем достаточно. Причём история герметична — нет неуместных флэшбэков или долгих воспоминаний из прошлого героев — мы можем судить об их характерах в основном только по их действиям в реальном времени — подобный подход позволяет великолепно держать динамику. Вообще, создаётся впечатление, что Даг Лайман здесь поставил себе цель по максимуму избавится от каких-то лишних эпизодов и сделать действие как можно более стремительным. Под словом «действие» я здесь подразумеваю развитие сюжета, за которым интересно наблюдать, а не монотонный экшн. Впрочем, последнего в картине вполне достаточно, и поставлен он красиво и эффектно. Как водится, нашёл своё отражение тренд на «реалистичность» — несмотря на наличие пришельцев и экзо-костюмов, Даг Лайман прилагает все усилия, чтобы картина выглядела как современный военный боевик. Но тут, конечно, нельзя не провести аналогии с упомянутым выше «Звездным десантом» и даже с «Чужими» Кэмерона. Ну а Эмили Блант в кукурузном поле как-то сразу напоминает о «Петле времени» — так что «не сурком единым», как говорится.
И не ждите какой-то неожиданной развязки, слезоточивой сентиментальности или глубокого подтекста — Даг Лайман не стал тут строить из себя великого философа или косить под романтика — он снял прямолинейный фантастический экшн без каких-то скрытых смыслов и зашкаливающей эмоциональности — но снял его так, что картина всецело погружает в ураган своих событий уже где-то после пятой минуты — и не отпускает на протяжении без малого двух часов хронометража. На финальных титрах, действительно, хочется «перезагрузиться» и повторить (особенно принимая во внимание финал — наверное, единственный аспект, к которому здесь можно предъявить какие-то претензии), просто потому что «Грань будущего» содержит в себе столько драйва и энергии, что хватило бы на пару-тройку стандартных блокбастеров.
9 из 10
[Профиль] [ЛС]
Показать сообщения:    

Текущее время: 22-Апр 22:55

Часовой пояс: UTC + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru